Чтение
Рабочая программа в группе раннего возраста №1 «Солнышки» (далее-Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – детский сад № 12), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Срок реализации рабочей Программы – 2021-2022 учебный год (1 сентября 2021 –31 августа 2022 г)
1.1.1. Цели и задачи Программы.
Цель Программы: – обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
1. Способствовать благоприятной адаптации ребенка в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
2. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками
3. Способствовать развитию познавательной и речевой активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях;
4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
5. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано, принимать общую цель, переживать радость от результатов;
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную
4
отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
7. Воспитывать интерес к участию в детских видах деятельности.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе основной является развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка.
Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.