«СОГЛАСОВАНО» ** .• * Начальник Управления Образования МО «Хивский район» ■У *■ «УТВЕРЖДЕН» Глава муниципального образования «Хивский район» Ъ Г У . К.Г.Меликов Б.Г.Мкрзоев Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Межгюльскии детскии сад «Родничок» МО «Хивский пайон» с.Межгюль. Хивского оаноиа РЛ I. Общие положения 1.1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Межгюльский детский сад «Родничок» (далее - Учреждение) создано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Постановлением №5 от 22.01.201 Зг Администрации МО « Хивский район» «О создании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Межгюльский детский сад «Родничок». Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Межгюльский детский сад «Родничок». Официальное сокращенное наименование Учреждения: «Межгюльский детский сад «Родничок». 1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Хивского муниципального района, если иное не установлено нормативными правовыми актами Хивского муниципального района, осуществляет отдел образования администрации Хивского муниципального района (далее - Учредитель), в ведении которого находится Учреждение. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. 1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. 1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Место нахождения Учреждения: 368680, РД, Хивский р-н, с. МежгюльПочтовый адрес: 368680, РД, Хивский р-н, с. Межгюль1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.9. Учреждение создаётся на неограниченный срок. 1.10. Организационно-правовая форма Учреждения: казенное учреждение. 1.11. Форма собственности: муниципальная. 1.12. Тип: дошкольное образовательное учреждение. 1.13. Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. II. Предмет и цели деятельности Учреждения. 2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями), локальными актами Учреждения. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность. 2.2. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Хивскогомуниципального района в сфере образования. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности: 1. Реализация образовательных программ дошкольного образования. 2. Осуществление полномочий администрации Хивского муниципального районаРД по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме: выплата компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении.Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Право Учреждения осуществлять образовательную деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, РД. 2.6. Учреждение выполняет задания, установленные учредителем предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. в соответствии с 2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, не относящуюся к его основной деятельности в соответствии с п. 2.2 настоящего Устава: - сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги за рамки образовательных программ по следующим направлениям: - реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития; - обучение основам хореографии и танцу; - оздоровительные мероприятия: (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.) - услуги логопедической службы; Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде. III. Организация образовательного процесса Учреждения. 3.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. 3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и табасаранском языках. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. 3.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольно образовательном учреждении, уставом Учреждения. К компетенции Учреждения относится: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств; Учреждения, 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий 6) разработка и утверждение с учетом федеральных требований образовательных программ и учебных планов; 7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 8 установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 9) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; 10 разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; I I ) самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной н о е ш н е й квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном ггреждении соответствующих типа и вида; 12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения и лицензией. 13) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 14) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; 15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 3.4. Учреждение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; 7) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. 5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: '.) сведения: с дате создания образовательного учреждения; с структуре образовательного учреждения; с реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием ленности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы эсснйской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: документа, подтверждающего деятельности (с приложениями); наличие лицензии на осуществление образовательной >твержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 3.6. Информация, указанная в пункте 3.5 настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3.7. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускается. Педагогические работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское -■^следование, которое проводится за счет средств Учредителя. 3 8. Организация питания детей возлагается на Учреждение. Г- - В Учреждении устанавливается 3-х разовое питание детей. Учреждение обеспечивает никам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и енем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами. е осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным меню. . >?щий Учреждением утверждает меню - требование на каждый день. ль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль „ соаых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы. 3.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается. 3.11. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы в Учреждении имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования и выданной лицензией (разрешением). 3.12. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии законодательством Российской Федерации. с 3.13. Группы в Учреждении комплектуются как по одновозрастному принципу, так и по разновозрастному принципу. Группы функционируют в режиме сокращенного дня (9 часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. 3 14. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 3 до 8лет. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3 15. Прием детей в Учреждение осуществляется при предоставлении следующих документов - золвления родителей (законных представителей); - д : кументов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - челицинской карты ребенка из поликлиники по месту жительства о состоянии здоровья. 16. В льготном порядке предоставляются места в Учреждении детям категорий граждан в ии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, 17. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с . лицензией на право ведения образовательной деятельности, реализуемыми основными ювательными программами и другими документами, регламентирующими дию образовательного процесса. 3.18. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание г«бенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.19. За несвоевременную уплату установленной суммы, взимаемой с родителей за содержание ребенка ( к 01. числу следующего месяца), дети исключаются из ДОУ. 5.20. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и : здоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном ;-чреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка Учреждении. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон. 5.21. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее гедлизации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в с ;ере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 5 22. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. 5 25. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития типичных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. ■: ношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его гндизидуальными особенностями. 5 5- Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одно возрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 25 Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную ю всех видов деятельности. Г.родолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1 год. Режим работы Учреждения: вная рабочая неделя; 3 0 до 17.00 час. дни - суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с Трудовым Кодексом Федерации. 5.28. Непосредственная образовательная деятельность в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Время непосредственной образовательной деятельности может изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения. 5.29. Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей, и способствует та гармоничному развитию. 5.30. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). 3.31. Для детей дневной сон организуют однократно, продолжительностью в соответствии с требованиями СанПиН. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. 5.32. Администрация Учреждения несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса вс згастным и психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о : :ответствии их санитарным правилам. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая ■нюсредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17. ально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в первой !е дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной \ 1х продолжительность для детей 4 года жизни - не более 15 минут, для детей 5 года жизни не белее 20 минут, для детей 6 года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 года жизни - не 5 0 минут. В середине образовательной деятельности проводят физкультминутку, между образовательной деятельностью - не менее 10 минут. Непосредственно льная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во л оловине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этой льной деятельности - не более 25-30 минут. В середине образовательной деятельности характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления зл ей сочетается указанная образовательная деятельность с физкультурной, музыкальной хгазовательной деятельностью, ритмикой и т.п. 3 3- Домашние задания воспитанникам Учреждения не задают. 3 35. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, учод за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в день. ГУ. Участники образовательного процесса. 4 1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные птсдставители), педагогические работники. 4.2. Дети в Учреждении имеют право на: г ;■словия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; б получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; в -плиту от применения методов физического и психического насилия; г различные формы поощрений; д защиту своих прав и законных интересов; г •важение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение взглядов и убеждений; ж >до влетворение потребности в эмоционально-личностном общении; развитие творческих способностей и интересов; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; ► ггеоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; : гне права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Дети могут быть отчислены из Учреждения: • • • во заявлению родителей (законных представителей) для получения образования в других о школьных образовательных учреждениях; ш: медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником Учреждения; л неуплату родительской платы - Родители (законные представители) имеют право: 2 »выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми; б) защищать законные права и интересы детей: дня этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Учреждением, готорый обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; з случае конфликта между родителями (законными представителями) и педагогическим работником по поводу объективности применения форм и методов воспитания приказом -следующего Учреждением создается независимая комиссия специалистов, которая дает свое ахлючение по используемым формам и методам воспитания; 3 1 >участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий с : зет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях; г присутствовать на заседаниях педагогического совета; п знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; е знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на образовательную деятельность, а и другими ло «ументам и, регламентирующими образовательный процесс; К' посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками; I •' 5) :-пз возмещение части родительской платы в соответствии с законодательством Российской Федерации ' ? одители (законные представители) обязаны: заполнять Устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями иными представителями) и Учреждением; ■сети ответственность за воспитание детей; своевременно вносить плату за содержание ребенка в срок, указанный в договоре; с ь езгеменно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего об ребенка или его болезни; ребенка в Учреждение здоровым; • проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследование соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствам индивидуальной защиты; • соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения; • содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном : аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте; • соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; • вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быт: внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работникам! Учреждения; поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинств; детей; применение методов физического и психического насилия не допускается. • систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные I годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки указанные в плане, и активно участвовать в их работе; • способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей; • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; • соблюдать законные права и свободы воспитанников; • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников; • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. V. Управление Учреждением. 5.1. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию руководит мзедующий, назначенный Учредителем. Во время отсутствия заведующего руководство чреждением осуществляется педагогом Учреждения. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего водетва деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых одательством к компетенции Учредителя. Руководитель: ует работу Учреждения; . ет без доверенности от имени Учреждения; -заключает договоры, в том числе трудовые; -утверждает должностные обязанности работников Учреждения; -выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия; -утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовук бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Учреждения внутреннш документы; -утверждает штатное расписание Учреждения; -применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; -делегирует свои обязанности; права старшему воспитателю, методисту, распределяет между ними -в пределах своей компетенции издает приказы, даёт распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения; пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством; -решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, других необходимых условий по охране жизни и здоровья обучающихся, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - приостанавливает решения Педагогического совета, если они противоречат законодательству и Уставу Учреждения. - осуществляет прием на работу и расстановку педагогических кадров, вспомогательного персонала, несет ответственность за уровень их квалификации, составляет и утверждает штатное расписание. 5.4. Руководитель несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности и деятельность Учреждения. 5.5. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. 5.6. Основными формами самоуправления в Учреждении являются: общее собрание 5.7. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Деятельность общего собрания регламентируется Положением об общем собрании членов трудового коллектива. Полномочия общего собрания: а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию; б) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении»; • • • обсуждает проект коллективного договора; рассматривает и обсуждает программу развития Учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения; — обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению; V — рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в Учреждении; 5.8. Общее собрание Учреждения собирается не реже двух раз в календарный год. 5.9. Общее собрание Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения. 5.10. Решение Общего собрания Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения. 5.11. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения. 5.12. Для ведения Общего собрания Учреждения из своего состава открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один календарный год 5.13. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет. 5.14. Педагогический совет выполняет следующие функции: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; выбирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и етодики для использования в Учреждении; ассматривает проект годового плана работы Учреждения; .п - определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - осуществляет информационное обеспечение; - оказывает содействие в организации повышения квалификации педагогических кадров; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.. - утверждает устав законодательством. (изменения в устав) Учреждения, если иное не установлено VI. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хивского муниципального района. 6.3. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение зправе распоряжаться самостоятельно. Учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного чреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между Учреждениями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7.2. Решение о реорганизации либо о ликвидации Учреждения принимается Учредителем, с обязательным проведением уполномоченным органом предварительной экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) Учреждения. VIII. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения. Регламентация деятельности. 8.1. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе руководителя Учреждения. 8.2. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами, распоряжениями, положениями, инструкциями, правилами, договорами, порядками, решениями, графиками. 8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. Новая редакция устава принята на общем собрании членов трудового коллектива протокол № __ 01__о т __ 15.01.2015__года.